вторник, 31 июля 2012 г.

Угол Зрения


     ...модель бизнеса:
     Вы создали фирму: выносили, выстрадали, протиснулись - короче, создали... Что дальше? Она ведь (организация) должна Жить - развиваться, удовлетворять потребности? Развиваться - как минимум, расширять рынки сбыта, повышать профессиональный уровень сотрудников, улучшать показатель потребительского доверия... Удовлетворять потребности: свои - как минимум, увеличивать оборот средств, улучшать производственно-техническую базу, добиваться притока в состав сотрудников высококвалифицированных специалистов; чужие - как минимум, на все "сто двадцать" выполнять свои обязательства перед клиентом (покупателем), осуществлять какие-то социальные программы...
     Стоп. Отмотаем назад - Вы создали фирму... Первый (и главный) вопрос - для чего? Конечно, первый пункт в Уставе любого предприятия - извлечение прибыли. Но, на поверку, выясняется, что он является второстепенным - лишь результатом грамотного исполнения возложенных на себя обязательств появившихся в следствие создания фирмы! В окружающем Вас обществе существуют какие-то временные (или постоянные) потребности, реализовать которые Вы ощущаете себя способным быстро, качественно и с удовольствием - почему бы и нет, почему бы и не заняться, а за свою деятельность получать деньги? Удачно, если Вы - единственный специалист в избранной Вами нише деятельности. А если нет? Если производителей подобного товара (услуги) уже достаточно, но Вы чувствуете (знаете), что именно Ваш вариант является (будет являться) лучшим?
     Задействуете всевозможные "ухищрения"?  Начинаете улучшать технологию? Выискиваете методы снижения себестоимости? Увеличиваете расходы на маркетинг? Если надо, "меняете" вкусы и предпочтения общества, "приучая" его к новым формам, вкусам, другому мышлению?.. Хорошо, если наша гипотетическая организация осуществляет все вышеперечисленные "ухищрения" НЕ "развешивая лапшу на уши" потенциальным клиентам/покупателям! А если: под улучшением технологии подразумевается, например, уничтожение природных ресурсов "мешающих" на данном этапе производства; под методами снижения себестоимости - использование некачественных (вредных для потребителя) составляющих, не соответствующих заявленным параметрам компонентов; под маркетинговыми технологиями и влиянием на мнение масс - подмена ценностей, введение в заблуждение, намеренная ложь и сокрытие способов получения достоверной информации?.. Вот при применении таких "методов" извлечение прибыли становится приоритетным видом "деятельности" - любой ценой, что, в конечном итоге, ведет к уничтожению покупательского спроса, а следовательно и самой прибыли. Рано или поздно (как учит история) все выплывает наружу: если продукт Вашего бизнеса не связан с физическим (психологическим) привыканием (зависимостью) - как долго продержится такая фирма "на плаву", какой у нее будет рейтинг потребительского доверия (если вообще таковой будет)? Такая организация обречена на вымирание!
     К чему я все это говорю? И снова: стоп, отмотаем назад - в окружающем Вас обществе существуют какие-то временные (постоянные) потребности... В какой-то исторический момент под силовым воздействием, религиозным ли, обманным - не важно (если интересно, прочитай по этой ссылке) - сформировались определенные сообщества, выживание которых зависело от разрешения (реализации) целого комплекса потребностей. Так вот, за счет применения силы ли, религии, обмана-ль, но выделилась какая-то группа человеков, решивших, что они способны улаживать любые вопросы от имени всего сообщества. Не просто для себя решивших, а сумевших убедить остальных представителей сообщества в собственной исключительности и незаменимости! Было необходимо обеспечить защиту от набегов - нате, было нужно организовать поиск территорий для выживания - пожалуйста... Только, чем больше "оцивилизовывалось" общество, тем активнее подменивались понятия: примитивно говоря, что изначально "задумывалось" как одно, в результате стало другим - вынужденное объединение людей в сообщества в целях выживания, преобразовалось в обязательное (без вариантов), как бы выразиться, принудительно-добровольное пребывание. Ты появляешься на этот Свет на Планете, в каком-то ее месте но на Целой Планете - Все, Что Она Имеет (недра, ресурсы, лес, вода, рыба...) Изначально Принадлежат Тебе! Но, вдруг, находится некое сообщество человеков, которые всеми возможными (и не только) средствами пытаются убедить Тебя, что Ты заблуждаешься - на самом-то деле Ты родился на Вот Этом Клочке Земли (которую без тебя кто-то поделил), на которой Они рулят и могут Даже Судить Тебя (...не суди да не судимым будешь...)!.. Я согласен - сообщество под названием "государство", в принципе, необходимо. Но! При возможности создания модели существования, которая удовлетворяла бы Твоим Запросам! А если Ни Одна из предлагаемых моделей на "рынке государств" меня не устраивает?! Дайте мне мой кусок?! Попробуйте купить ландшафт в собственность... Я, по определению (по праворождению), имею право свободно перемещаться по Своей Планете и Ни У Кого не спрашивать на это разрешения! Я Вас не трогаю и Вы от Меня отвалите... Кстати, сколько на каждого приходится "свободной перемещаемой площади"? Не знаю, но при желании кто хочет - может посчитать: в той же Wiki-педии узнать данные по общей площади планеты (вместе и суша, и океан) и разделить на общее количество жителей Планеты! А если узнать объем пространства составляющего атмосферу - можно вычислить и "свободный перемещаемый объем" ;)...

adeptru - зарегистрированный логин!

3 комментария:

  1. Ха, Алексей, чудненькое успокоение «Никто Вас за это не укусит» Мне понравилось. Хотя, я никогда об этом не задумываюсь, будет ли мой собеседник кусачим или нет))) У меня другие заботы на сей счёт: «Будет ли он мне интересен как оппонент, или нет. И чему я смогу у него научиться, и какую информацию смогу для себя почерпнуть».
    Комментарий к первому вопросу. Для чего создают предприниматели свои фирмы – это вопрос к самим предпринимателям. И у каждого свой ответ. У меня – для реализации своих способностей (которые я не успела дореализовывать, работая в крупных компаниях) и для пользы своих клиентов. Можете улыбаться и даже похихикивать: «Ой, чего там на себя пуха накидывает, ведь все мы прекрасно знаем, что заставляет вращаться земной шар исключительно деньги». Так-то оно так, только – это не цель, а всего лишь одно из средств, для достижения цели. И Вы тысячу раз правы, что прибыль – это второстепенное. Поэтому, уж не знаю, в чьих там Уставах первым пунктом идёт извлечение прибыли, но искренне им сочувствую. Хотя чего сочувствовать –это их взгляды и их мировоззрение. У каждого своя система и лестница ценностей. Люди взрослые, сами разберутся.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему многие прикрываются терминами самореализация, своё дело, успех и прочее. Цель создания любого бизнеса - получение прибыли. ПРИБЫЛИ! И только если вы ещё реализуете свои амбиции или хобби по ходу дела - это прекрасно.
    Но! Прибыль на первом месте.
    Вот как долго вы смогли бы заниматься убыточным бизнесом? (Хотя можно ли его тогда называть бизнесом?)

    Мой блог где-то здесь в теме person.pp.ua - милости просим :)

    ОтветитьУдалить
  3. Цель создания любого бизнеса в первую очередь оказавать услуги людям ( в смысле человекам и желательно качнественные :)) а уже как результат правильного выбора услуг и их качества этого ПРИБЫЛЬ ! Это АКСИОМА!

    ОтветитьУдалить

Вы всегда можете прокомментировать, подсказать, отругать... И никто Вас за это не укусит :)